Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

добрый

Забавная борьба с копипастом

1. Открываем сайт: http://lifter.com.ua/Pochemu-bogachi-novoy-epohi-nosyat-odno-i-to-ge-kagdiy-den?utm_content=buffere7dc3&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer

2. Копируем текст:
Capture

3. вставляем текст:
"Тренд, как ни старнно, заолижл совсем не мондки, а бинзсеемн. Стив Джобс. Все знают, что во второй пооливне жизни он прдиреижавсля одного и того же дрсе-сокад: синие клсаисечксие джинсы Leivs', черная воодалкза с выосикм горлом и белые спроитнвые крсооскви New Baalcne."

4. внимательно читаем что вставилось, сравниваем с оригиналом, смеёмся :)
добрый

Про IIS, chrome и XML

Если кто вдруг имеет несчастье работать с IIS, обязательно ознакомьтесь с такой штукой, как FREB (оно же Failed Request Tracing).

Ну и себе на память - если репорт показывается как гавно, то смотри ошибки парсинга XML браузером. Да-да, IIS может сгенерировать невалидный XML в случае, например, операции PUT, ибо он не оформляет бинарное содержимое буфера как CDATA, а при некоторых символах парсер XML-я у всех популярных браузеров ломается. Куда загонять баг - хз. https://connect.microsoft.com/directory/ - вот эта хрень не показывает IIS в списке продуктов, принимающих фидбэк.

Также для FREB имеет смысл сразу же сказать %SystemRoot%\System32\inetsrv\appcmd.exe set config /section:sites -siteDefaults.traceFailedRequestsLogging.maxLogFileSizeKB:100024 ибо дефолтный размер довольно мал, а ошибка LOG_FILE_MAX_SIZE_TRUNCATE сбивает с толку (особенно неопытных нубов типа меня).

Отдельно луч поноса создателям chrome за то, что у них XML, загруженный с файлухи, не может быть показан в соответствие с XSL, лежащим рядом, потому что, видите ли, домены не совпадают, секьюрити-хуюрити.

Есть воркараунд - запустить хром с ключиком --allow-file-access-from-files
Баг на хром заведён, но чот фиксить они не особо собираются.
добрый

А вы используете дебаггер?

Сабж, собственно.

Под словом "дебаггер" я подразумеваю традиционный tool, то есть всякие breakpoints и подобное.
gdb дебаггером считается. Зацепленный slime к lisp-процессу - ну, наверное тоже, хотя тут уже границы размываются.

Если да - то каким, для каких целей и в каких условиях/ситуациях? Если нет - то почему?


Я сам дебаггеры не использую практически, мне удобнее по логам и по коду понимать, что происходит. Если логирования недостаточно, то я вставляю временные дебажные принты, либо, если это обоснованно (а часто это так и есть), добавляю логирование.

Почему так - ну во-первых потому что я луддит. Во-вторых, потому что я считаю, что надо понимать программу без дебаггера (а дебажные принты лучше запоминаются, чем watch-и в дебаггере, чисто психологически), что логирования должно быть достаточно для 98% проблем. В-третьих, потому что в 90% случаев чтобы использовать debugger нужно сделать множество приседаний (например, пересобраться, или взгромоздить xdebug на удалённую машину), а я ленивый (а иногда эта удалённая машина - кастомерский продакшн-сервер, и туда ничего нельзя ставить).

В моей практике без дебаггера плохо только в java (точнее, там использование дебаггера удобнее, чем логирование и принты), ну и в некоторых специфичных случаях типа там хитрых C++-ных приложений с использованием кучи сторонних библиотек. Вполне допускаю, что есть направления и проблемы, где без дебаггера никак.

PS: по моим наблюдениям, нет корреляции между эффективностью разработчика и его любовью к дебаггерам. А у вас как?
добрый

(no subject)

На тему того, что круче и лучше - винда или линукс.

Collapse )

Реально пофигу, под какой осью запускать ssh-сессии на другие машины. Обратно пофигу, под какой осью запускать PHPStorm или emacs. Браузеры тоже уже давно везде одинаковые.

Не пофигу под какой осью запускать Outlook в связке с Exchange.
Не пофигу, что в винде ничего не надо делать, чтобы камера в скайпе работала так, как я ожидаю.
Не пофигу под какой осью работать с svn и git (кто не понял - в винде с этим плохо).
Не пофигу, что в линуксе find и grep работают заметно быстрее, чем в винде.

Поэтому из линукса и винды лучше кто? Правильно, Макось.
  • Current Mood
    sympathetic
добрый

Троллинг в стиле thesz ;)

Почему в стиле thesz - Сергей любит ссылаться на исследования, выводы из которых можно посчитать подтверждением какой-либо его мысли. Особенно он любит напирать на то, что ошибки в программах на Хаскелле сложнее не заметить. И несмотря на то, что во многих случаях кажется, что он близок к правде, хочу показать, почему я не люблю такие аргументы.

Итак, имеем смешное: http://habrahabr.ru/post/161967/, цитата (выделение моё): "Группа греческих учёных под руководством Диомидиса Спинеллиса провела интересное исследование чувствительности десяти популярных языков программирования к ошибкам и опечаткам при наборе текста программы.

...

Скрипт на Perl вносил в исходный код тестовых задач ошибки, имитирующие естественные ошибки при наборе программ

...

Языки со статической и/или строгой типизацией, что вполне ожидаемо, проявили себя наилучшим образом — C#, Java, С и C++ показали очень похожие результаты — около 10% не замеченных компилятором, лучший результат (8%) у C++. Немного хуже проявил себя Haskell — около 15%"



Ну то есть, согласно этому исследованию, компилятор С++ лучше ловит ошибки, чем компилятор Хаскелля.



В чём смысл моего поста? В том, что не все исследования одинаково полезны.
добрый

Функциональное мышление: Тонны трансформаций

http://habrahabr.ru/post/161249/

Scala позабавила жопами:
factors.foldLeft(0)(_ + _)


А все остальные, кроме Хаскела и Кложуры - многословием.

Ну, Хаскель традиционно синтаксисом позабавил, но на удивление в данном конкретном примере он вполне читаемый такой.
добрый

(no subject)

Задача: передать массив структурок из PHP в утилиту на plain C.
Как хотелось сделать: в stdin пишем в каком-нибудь простом формате (например, csv), в сях, соответственно, разбираем.

Читал про scanf, gets и прочая - всё не нравится, велосипеды какие-то наколенные получаются. То следи за размером поля (то, что у меня получилось в первый раз, падало с segmentation fault), то проблемы с передачей разделителя (ну в смысле если разделитель запятая, то как мне передать запятую в значении?), то ещё что-нибудь.

Есть что-нибудь готовое? Чтобы работало, а не чтобы поебаться.


PS: си такой си, я на нём последний раз писал в 98 году, всё уже забыл, и он меня вообще в ужас приводит, ибо это жесть какая-то.
добрый

Куда мигрировать с макоси: linux vs. windows

Волею судеб выглядит оптимальным перейти с макоси на винду или линукс (основная причина - железо).

Так как я уже давно не в теме, чо там с линуксом происходит, ну и на винде только играю да фотошоплю, то давайте-ка обсудим, куда лучше мне перейти.

Collapse )
добрый

Про технологии, или Haskell не нужен ;)

"Вообще, положа руку на область желудка, программирование в IT бизнесе имеет примерно такую же важность, как вождение грузовика в доставочном бизнесе. Да, без программистов (водителей) не обойдешься, но в результате sales и marketing рулят и бибикают." отсюда

У меня всё никак не получалось сформулировать внятным образом мысль о важности технологий и программистов вообще. Остаётся добавить, что аналогом технологий является юзаемый парк автомобилей.

Итого, спор о языках - это спор об автомобилях.

Осталось сделать таблицу вида "PHP - это мотороллер 'Муравей'", и все желающие смогут сраться и по поводу ЯП тоже ;)