Category: общество

добрый

Снежный Городок 2018

Традиционно посетили ледяные горки.  Предыдущие выпуски:

В этом году из-за реконструкции набережной конфигурация городка была заметно другая — он стал меньше.  Не скажу, что стало хуже, по мне так наоборот, но мы были утром, когда народа практически нет.  Что будет в час пик — хз, возможно, будет тесно.

Фликр почему-то стал некоторые фотки показывать как not available, причём не только вновь залитые (это можно было бы списать на ошибки какие-нибудь), но и старые.  Хз чо это, возможно, что-то с бэкендом, ибо если потеребить кнопку перезагрузки страницы, то фотка может опять стать показываемой.

Collapse )


добрый

Княжий Двор и Живая Вода 2017

В прошедшую субботу посетил ажно два фестиваля — Княжий Двор (ходил с дочерью) и Живая Вода (ходил с женой).

На Княжем Дворе купил нож, и это было удивительно — я ножи не покупаю уже хрен знает сколько времени, ибо лучше же нож сделать, чем купить, но тут какая-то энергетика шла от ножа, Вселенная сказала "забирай, будь мужиком, блеять", устоять было невозможно.  

Чтобы вы не подумали, что я импульсивен (а если точнее, чтобы я сам про себя так не подумал), я перещупал все ножи, поговорил с мастером (дико увлечённый ножами парень из Красноярска без большого пальца на правой руке), походил по ярмарке, пофотал, обдумал бюджеты, свои планы на ножи, прикинул, нужен ли мне этот нож, для каких задач, спросил про ножны - а ножен-то нет, придётся шить самостоятельно, прикинул проект ножен...  В общем, если Вселенная сказала брать, то конечно же найдётся и рациональное обоснование.  Вакидзаси я примерно аналогично покупал, бгг, несколько месяцев придумывал, зачем он мне.

Фотоаппарат, кстати, начал работать хуже — даже на открытой диафрагме объектив подклинивало, пару раз пришлось камеру перегружать, при фокусировке иногда слышны попытки подёргать лепестки, в общем, очевидно надо готовить бюджет на ремонт, ибо оно так долго не протянет.  Пичаль.

Collapse )


добрый

Фестиваль снежных фигур 2017

IMG_4974

Традиционные ежегодные фотки фестиваля снежных фигур в Новосибирске. В этом году возможностей и желания дожидаться приличного света (то есть вставать в шесть утра) не было, фотал при дневном свете, но в целом вроде зафотать получилось что-то, для истории сгодится.

Предыдущие выпуски:
* 2014 - http://grundik.livejournal.com/590304.html
* 2012 - http://grundik.livejournal.com/520218.html
* 2010 - http://grundik.livejournal.com/417230.html
* 2009 - http://grundik.livejournal.com/334568.html
* 2007 - http://grundik.livejournal.com/145407.html

Collapse )
добрый

Авиашоу в Мочище 2016 (авиационный праздник "Я люблю тебя, Россия")

IMG_3139

В прошлом году попасть не смогли из-за пробок. В этому году поступили хитрее - приехали за четыре часа до старта, разбили палаточку, доспали, посетили шоу, ну и потом так же неспешно подождали, пока все уедут, и спокойно вернулись домой. Кстати в этом году, судя по всему, въезд на парковку был платный, мы же ничего не платили, ибо приехали до парковщиков, бггг. С палатками там встать есть где, причём в следующем году я думаю предварительно скатать на разведку, ибо есть ощущение, что встать можно и получше. Некоторые товарищи, видимо, иногородние, вообще приезжают накануне и ночуют в поле.

В целом мероприятие понравилось, однако были и минусы, и некоторые из минусов довольно бесящие.

Во-первых, традиционная претензия к звукорежиссёрам в частности и к системе звучания в общем. Какого-то хера прекрасных музыкантов Новосибирской Филармонии было нихрена не слышно, при этом комментатор был слышен отлично. Почему так - совершенно непонятно. Вообще, складывается ощущение, что звукорежи этого города попадают на свою работу через постель, ибо как иначе объяснить то гейство, что они творят со звучанием? Практически всегда есть претензии к этим людям.

Во-вторых, туалетов было мало. Было два блока по 25 кабинок - на такую толпу это ничтожно мало (получается одна кабинка на тысячу человек). Учитывая то, что было не очень тепло, и потребление кофе было приличное, не нужно было быть Нострадамусом, чтобы ожидать дикие очереди. Очереди были на самом деле не то чтобы прямо дикие, но 20 минут (мы засекали - реально 20 минут) ожидания - это тоже довольно прилично, за это время можно и обоссаться.

Третий момент - мусорок маловато, чтобы выкинуть мусор надо топать пару-тройку десятков метров. При этом продуктовые палатки стоят плотнячком. Правильно было бы к тем мусорки, что были установлены, сместить ближе к скоплениям людей (то есть к сценам и к ограждению), плюс добавить мусорки к палаткам с едой, одну мусорку на две палатки. Тогда было бы комфортно.

Ещё проблемка - нет укрытий от дождя, вообще, совсем. Я понимаю, что это, наверное, не так уж и просто сделать, но собрать навесы из плексигласа для хотя бы тыщи человек не помешало бы.

Идём дальше про минусы - видеооператор (ну или техника) как-то ниочинь ловил кадр ну и вообще часто на экранах показывали незнамо что - то ли рекламу, то ли просто скринсейверы, я не понял.

Ну ещё сотовая связь не работала, но тут иначе никак, насколько я понимаю.

Collapse )
добрый

Караканский бор

IMG_2693

После Родников уехали в Караканский Бор. Для новосибирцев это традиционное место отдыха, кто-то каждые выходные туда ездит, мы же приехали туда впервые.

Впечатления вкратце: очень неплохо. Лес, который поглубже да подальше, просто шикарен. Нет, не так. ШИКАРЕН. Из минусов - довольно сложно найти хорошее место для стоянки, мы приехали по сути наобум, по-хорошему нужно несколько часов поездить по этим просекам да лесовозным колеям, чтобы разобраться, что где да как. Ну либо ехать за деньги на базу какую-нибудь, тоже вариант (хотя мне лично он не нравится). Второй минус - людей довольно много. Туда, куда пузотёры не проходят (или проходят с трудом) - там ещё по-божески, а в легкодоступных местах расстояние между стоянками где-то метров 15-20. Не то чтобы как сельди в бочке, но плотненько. Мусор есть, но его не особо много, и в большинстве своём он хотя бы в пакетах. Ну хоть так.

Collapse )
добрый

Развёрнутый ответ на вопрос "посоветуй как точить ножи"

Среди своего круга общения в реале я, видимо, самый ножезадрот. Поэтому закономерно и обоснованно меня часто спрашивают про ножи. Про выбор ножа я могу написать мощный пост и нарисовать картинку с алгоритмом, но так как постоянно выходят новые ножи, всё равно лучше, чем живой консультант, решения нет.

А вот с точки зрения заточки для обычного бытового применения обычным человеком с обычной кривизной рук ответ есть, и он не меняется уже десяток лет.

Так что далее ответ на вопрос "посоветуй как (чем) точить ножи". Для ответа я даже не поленился сделать фотки (редкий случай). Ну а селфи (правда, не через зеркало а со штатива) - это вообще эксклюзив!

Collapse )

Collapse )

Ну вот как-то так :)
добрый

Переточил Милю. Сравнение впечатлений от Лански (Lansky) и Триангла (Spyderco Triangle Sharpmaker).

IMG_6736
Дарили тут коллеге на день рождения Милитари, и я тут вспомнил про свою :)

Собаку Кершевскую повесил на полку, а Милю на карман. Собаку перед этим наточил, и разница состояния режущих кромок нового ножа (Собаки) и почти шестилетнего (Мили) стала ещё больше бросаться в глаза.



Для тех, кому непонятно, о чём я - любой нож тупится, поэтому любой нож надо точить. При заточке снимается металл. Чем нож старше, тем его точили чаще и металла снялось больше.

Дык вот, у Мили получилось, что за эти шесть лет заточки клинок стал уже на миллиметр. При этом ширина режущей кромки тоже уменьшилась на этот же миллиметр - точил я на такой угол, что подводы не трогались. Соответственно, угол на кромке стал более тупой, чем на новом ноже (на самом деле там линза фактически образовалась). Из-за этого всего бритьё волос уже не было таким впечатляющим.

Так как я очень давно хотел купить себе алмазов, а тут и зарплата подоспела, то заказал Лански Даймонд, специально для формирования новой режущей кромки. На Триангле формирование кромки дело практически невыполнимое, даже если прикупить алмазный камень (который, кстати, стоит сравнимо с набором от Лански, а в Лански всё-таки три алмаза разной зернистости, а не два камня одной зернистости).

Collapse )
добрый

Дневники

IMG_6238Кроме того, что я тут болею (на праздники, ога) и делаю ремонт в квартире, я таки собрал из ошмётков мелкий ножичег и додремелил Нагару.

Про мелкий ножичег - клинок я сделал тыщу лет назад, уже не помню для чего и почему именно такой. Помню только, что травил его раз пять, мне всё не нравилось, я стачивал травление и травил опять. В конце-концов он мне надоел и я его забросил. Помню, что это х12мф, неплохая сталь так-то.

При травлении ножа, похожего на Буссе, у меня от нагрева слетели плашки. Ну слетели и слетели, лежали себе ждали очереди на приклейку на законное место.

Полгода назад пришёл мне в голову следующий нож, в котором рукоять сделана из плашек роговых (ну и прочие фишки, не буду рассказывать пока). А недавно я чот сообразил - а ведь смотрите, у меня есть клинок (испорченный травлением), у меня есть отлетевшие плашки - это ж можно потренироваться!

В общем, в очередной раз сошлифовал травление и протравил чо попало, затем в плашках прорезал паз под хвостовик, склеил и обточил (форму изменил, ибо такая больше подходит). Ещё попробовал насечку сделать, обычным ножом, и понял, что без инструмента тут никуда. В общем, если кто насечку на рукоять хочет - не повторяйте моих ошибок :)

Вот так появился этот мелкий, но дико (реально дико) резучий ножег. Рукоять удобная, форма скопипизжена как у громанов, так и у некоторых кухонников. Так как проектик чисто потренироваться, то как бэ и доводки никакой не будет, ни ножен, нифига. Зато я его наточил и, скорее всего, отправлю на кухню - дюже он режет зверски.


Сорри за фотки, свет только из окна, другого нет пока что :(

Collapse )
добрый

(no subject)



10 минут ломал голову, как "earth door ball" оскорбляет Путина. Не, я, конечно, догадывался, что должно как-то получиться "пиздобол", но никак не мог сложить этого самостоятельно.

Потом добрые люди сказали, что читать надо как "peace door ball".

Признавайтесь, у кого хватило фантазии увидеть в изображении Земли слово "peace".