Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

добрый

Напролом 2018

Посетил на днях этап чемпионата НСО по трофи-рейдам «Напролом 2018».  Мероприятие агонь, мне очень понравилось, хотя и заняло это практически весь день.

Collapse )


добрый

Новосибирский планетарий

IMG_3802

Наконец-то сходили в Новосибирский Планетарий. Несмотря на то, что он уже лет пять как работает, мы там ни разу не были (сын был с классом, а остальные - нет).

Ну что могу сказать - отличное место, мне понравилось :) Посещать желательно в будни, ибо я представляю, чо тут творится в выходные, если утром в четверг было довольно людно.

Collapse )
добрый

Первый опыт самогоноварения - блин вышел не то что комом, но и не блином %-)

Недавно наша доблестная почта таки доставила мне домашнюю ректификационную колонну.
А сегодня подошла бражка %-)

Рассказываю:
* бражку ставил просто на сахаре, ибо с так проще всего. После отлаживания технологии буду ставить на зерне и на винограде.
* готовая бражка по вкусу очень напоминает говённое вино - такая же кислая ;)
* головные фракции реально пахнут как ацетон. Согласно спецификации, первые 50мл выгона (на низкой скорости) на кг сахара содержат большое количество ацетона и метанола - ну так судя по запаху это так и есть.
* выгнать смог только грамм 100 - неосветлённая нефильтрованная брага запенилась и залила колонну, вышла в капельницу и забила фильтр. Процесс я остановил, капельницу промыл.
* выгнанный самогон мутный и воняет - это, видимо, следствие попадания браги в колонну.
* выгнанный самогон попробовал - ну чо, градусов там дохуя, но пьётся мягко, спирт гораздо хуже. Спиртометр у меня есть, но на таком малом количестве самогона замерить градусность не выйдет. Пробирки у меня нет. Горит самогон как пиздец, прозрачным синим пламенем, я блять как дурак сидел любовался %-) Целую ложку сжёг %-)
* соответственно, сейчас думаю, что делать с брагой. Товарищи в интернетах говорят, что можно собрать песочный фильтр, и что он заебок. Так что дело за малым - найти песок и гальку ;)
* также, видимо, имеет смысл контролировать температуру кипения - товарищи в интернетах говорят, что это помогает с забрасыванием бражки в колонну. Думаю вот купить термометр да запихать его прямо в банку (у меня колонна на трёхлитровую банку ставится), но как закрепить, чтобы не болтался и не контактировал с теном - хз.
* вместо фильтрования бражки можно проводить осветление коагулянтами, но чо-то почитал я - это долго пиздец, так что я несогласный. Также можно на сепараторе, но сепаратора у меня нет, и где его берут - я не знаю даже :)

Ну в общем как-то так :)
добрый

(no subject)

Лео Каганов написал про шашлык.

Если он это серьёзно написал, а не чтобы потроллить, то он дурак, и шашлык делать не умеет.

А если потроллить - то он молодец, я повёлся. Я бы прямо у него написал, что он дурак, но его самодельный ебаный блог не работает в моём хроме. Так что пишу тут.

Эх, было бы отлично, если бы Сталик с ним схлестнулся, но увы.
добрый

Рабочий микромультитул за 70 рублей, брелоки, маленькие топор и молоток для русской куклы

IMG_0231
Как и обещал, расскажу про мультитул, который я купил давным-давно по причине его чрезвычайной дешевизны - 70 рублей. К величайшему моему изумлению этот малютка является вполне настоящим инструментом, причём некоторые недостатки можно посчитать за достоинства - например, острые рёбра рукояти как бэ говорят нам "не дави так сильно, сломаешь" ;)

Ну и чтобы два раза не вставать, выкладываю и недавно сделанные поделочки - пара безформенных брелоков и аксессуары для русской куклы.

Collapse )

Collapse )

Collapse )
добрый

второй - колхозный Кику Мацуда

Почти сделал второй ножик, спешу отчитаться. Первый можно посмотреть здесь: http://grundik.livejournal.com/390170.html

На этот раз клинок заказывался в виде клинка, а не в виде ножа ;)



Вообще, изначально хотел ещё и травление, но сейчас чо-то даже не знаю, наверное не буду делать. По ручке с цветом совсем не угадал, надо было брать болотную микарту, а не шоколадную. Также вместо заклёпок надо-таки брать штифты - у них есть большой запас по обработке, а заклёпки стачивать низзя - они тонкие. Крепить накладки на винты - это не для нас, мы без клея ровно не сделаем.

Нож пока не заточен - заточу после ножен. Кожу на ножны заказал, жду. Тогда же сплету темлячок.


Фоток процесса нет, ибо было сильно лениво, но вкратце могу рассказать:
1. просверливаем отверстия под заклёпки
2. отрисовываем контур рукояти на пластинках микарты, нож при этом прикручен к микарте
3. грубо обрезаем на электролобзике, закреплённом в верстаке в перевёрнутом виде, ОЧЕНЬ крепко держа микарту (ибо если вырвется - можно и по лбу получить, и руки покалечить, ну или заготовку попортить)
4. отрезаем фибру по выпиленной микарте, сверлим отверстия в фибре, одеваем всё на нож
5. на гриндере сдираем лишнюю микарту вместе с фиброй, оставляя небольшие (миллиметра хватит) припуски на финишную обдирку
6. разбираем бутерброд, фибру наждачкой шлифуем (он поплавилась от температуры, так что надо заровнять её)
7. собираем бутерброд без клинка, отрезаем переднюю часть, выравниваем торцы всё тем же гриндером
8. гриндером грубо формируем профиль рукояти
9. разбираем бутерброд, делаем насечки на внутренних сторонах накладок, фибру дырявим
10. сверлим отверстие под темляк в одной из плашек (а то потом не попадём)
11. готовим эпоксидку
12. склеиваем бутерброд, излишки эпоксидки надо бы удалить тряпочкой, смоченной в ацетоне, но я этот шаг просрал :(
13. зажимаем всё в струбцины, оставляем на ночь
14. ставим заклёпки, досверливаем отверстие под темляк
15. дримелем сошлифовываем лишнее мясо на рукояти, чтобы контур металла ножа был вровень с накладками. Глазу не доверяем, смотрим руками - руки они даже мелкую неровность чуют
16. дримелем же формуем профиль рукояти, пока что делаем просто фигурную рукоять, без выемок в стиле Кику Мацуды. выемки будем делать позже.
17. через час-другой-третий получаем рукоять. в принципе можно её оставить, но охота изъебнуться
18. берём наш верный дримель, и, разметив микарту карандашом, начинаем нарезать выемки. Пока что не обращаем внимания на то, что получается ну полная хуйня - терпим и вырезаем.
19. через часик-два-три получится что-то не особо страшное. Смотрим на это, находим места, где грани нечёткие, и подпиливаем их. И так пока не надоест, либо пока косячки не кончатся.
20. берём войлочный круг, насаживаем на дримель, и типа полируем микарту. На самом деле мы её поджигаем чуть-чуть, от этого грани рукояти будут более заметны (ибо на них из-за тонкости температура повыше, и они будут чуть темнее)
21. ну всё, рукоять готова. Но с такой рукоятью просится насечка на обухе, а её ведь нет! берём дримель, и нарезаем насечку - разметив обух, срезаем углы примерно тем же манером, как мы делали на рукояти; получаем что-то типа насечки а-ля скин-ду; затем на самом обухе сводим угловую насечку в кривую, что-то типа файлворка hourglass, только прямее
22. зашлифовываем нашу насечку наждачкой

Во время работы будет ну просто ДОХУЯ пыли, в следующий раз обязательно куплю нормальный респиратор. Естественно, не забываем надевать защитные очки, а то можно и без глаз остаться. Также имеем под рукой щётку, чтобы сметать микарту с рукояти и инструментов. Перчатки я не надеваю - во-первых, голыми руками точнее, во-вторых - чувствуется нагрев заготовки (перегревать заготовку не стоит), ну и в-третьих, если перчатку намотает на дрель или гриндер - может и пальцы поломать нахуй. Кто-то работает в перчатках, тут, как я понял, каждый дрочит как он хочет.

Ну вот и всё, довольно просто, но фана выше крыши.

Косяков, конечно, очень много пока что - во-первых терпения не хватает, во-вторых, опыта. Микарта на рукоять очень понравилась - тёплая, шершавая, обрабатывается довольно хорошо, но пыли пиздец просто как много. Ну и воняет она очень ;)

Collapse )

PS: ну и для тех неучей, кто не знает Кику Мацуда: http://www.japaneseknifedirect.com/KikuoMatsudaKnife.html
добрый

рис по-тайски с креветками ;)

Так как я всё-таки делал фотки во время приготовления, то покажу их ;)

Про собственно рецепт могу и напиздеть - дело давно было, мож чо пропущу важное. Но в принципе-то похрену как делать, всё равно получается отличная вкусняшка!

Collapse )
добрый

Как сделать так, чтобы кухонник из углеродки не ржавел

А, кстати, если кто вдруг не знал - рассказываю.

Есть у меня чирчик - это такой маленький пчак, очень хорош на кухне по овощам там или мясу без костей.

IMG_2656

Есть у него недостаток (который является следствием достоинств) - он ржавеет. Обычно ножи из углеровки через какое-то время на кухне автоматически "протравливаются", и потом не ржавеют (пока в переточку не попадут, ну или в чистку наждачкой). Но тут случился инцидент - кто-то из приехавших в гости родственников как-то хитро им поработал/помыл/хз чо сделал, что он поржавел местами (ну и я постарался перед этим - точил его, то есть местами он оголился). Заметили это быстро, поэтому через две минуты убрали всю ржавчину, но заодно слез и естественно образованный защитный слой.

Сначала хотел заполировать (вспомнив японскую традицию), но подумал, что один фиг на кухне и полировка не спасёт (учитывая сталь), так что выжал лимон в банку, долил кипяточку, сунул клинок на 20 минут - и теперь имеем слой травления, который более-менее стойкий, красивый и ржаветь не даёт.

Так что если у кого углеродные ножи на кухне (а узнать это можно по двум признакам - они ржавеют и они пахнут железом если поточить/наждачкой поскоблить, а иногда и просто так пахнут железом) - суйте их в лимон. Они покроются чёрным покрытием и не будут ни пахнуть, ни ржаветь. Так как обычно такие ножи режут лучше, чем нержавеющие (тому есть много причин, в том числе и толщина - обычно ширпотребную нержавейку делают толще, я не знаю, почему так), то и работают они чаще. Травление в лимонной кислоте продлит такому работяге жизнь.

Только перед травлением надо всё говно снять - берём наждачную бумагу где-то в 1200, и энергично снимаем с лезвия всё говно, пока до металла не дойдём. После наждачки лезвие должно быть ровнометаллическим. Ещё можно чуток обезжирить (достаточно помыть посудомоем, всяких уайтспиритов не надо).

Ну и это, не забывайте мусатить кухонники. Эта простая привычка позволяет иметь ножи острыми довольно долго без правки на брусках.