Ruslan Kosolapov (grundik) wrote,
Ruslan Kosolapov
grundik

Несмотря на то, что в этом году в отпуск я пошёл чётко по графику, и что график этот был известен сильно заранее, и даже загран был сделан, в Турцию мы не улетели, потому что я протормозил с путёвками, а по горячим предлагали какую-то полную хуету.

Вместо Турции решили поехать на Алтай на своём апельсинчике.

Ну чо, на Алтае прикольно. Мы ездили вдоль Чуйского тракта, забазировавшись в Чемале. В принципе на пузотёрочке там можно много куда проехать, дороги хорошие, а когда сухо, то и грунтовки нормальные. У меня во дворе дороги не менее экстремальные, чем участок М52 после Еланды (там кончается асфальт и начинается гребёнка).

See also: отчёт о поездке в Томск

Далее будут фотки с сопроводительным текстом. Отснял я, конечно, сильно больше, чем тут показываю, но не думаю, что вам будет интересно смотреть кучу альтайских пейзажей ;)

Так как много панорам, то приготовьтесь скроллить по горизонтали. Текст я постараюсь сделать так, чтобы он влезал в экран, но так как я ленив, то технологически это будет сделано через width: 45em. Рекомендую раскрыть браузер во весь экран. На любую фотку можно нажать, и уже на фликре посмотреть в любом размере.

Поехали.

Ехали через Бийск. Бийск показался довольно прикольным городком - как из-за того, что не понтуется, как Томск, так и из-за того, что проезжается за 5 минут ;)

В Бийске была первая нормальная остановка на покушать. Обедали в кафе Ёшкин Кот (а рядом был бар Ёшкина Кошка), на площадочке рядом был прикольненький стульчик метра три в высоту :)

Ещё в Бийске прикольный парк. Заходишь ты в парк, ну вроде парк как парк. Поворачиваешься - а там прямо в парке частный сектор. Калиточка выходит прямо в парк этот :)

А выходишь из парка - а там пляж.

Это мост через Бию. Собственно, перед мостом город занимает примерно столько же, сколько этот мост, ну и за мостом ещё столько же - вот и весь Бийск ;)

Untitled_Panorama34

После Бийска вторая остановка была около Манжерока, на берегу, видимо, Катуни.

Untitled_Panorama1_small

Аржан-Суу. Воды набрали, в принципе пить можно, но то, что это типа минеральная вода совершенно не ощущается.

SDC11245

Забазировались мы, как я выше и сказал, в Чемале. Вид из дома поутру.

Untitled_Panorama2_small

Купаться ездили на Бирюзовую Катунь. На Бирюзовой Катуни удивило следующее:
* вход в аквапарк - 100 рублей, но это только чтобы купаться
* каждый спуск с водяной горки - 50 рублей
* водные велосипеды и так далее - всё за отдельную плату
* озеро искусственное, дно выложено тротуарной плиткой => скользко, глубина приличная (я примерно в 15 метрах от берега уже не смог донырнуть до дна, значит, там больше трёх метров), но при этом нет спасателей (хотя вышки есть)

Ну а так в принципе ничо.

Возможно, единственное известное солидное место для пожрать на Алтае. По ценам - как в хорошем новосибирском ресторане, по обслуживанию - как в слабеньком новосибирском ресторане, еда в принципе вкусная, да, но порции - как для гномиков. В общем, если бы еда была не довольно вкусной, то я бы не рекомендовал это заведение. А так - смотрите сами. В принципе в Бирюзовой Катуни больше жрать-то и негде, бгг.

SDC11266

Вообще по еде хочу сказать следующее - завтрак на троих в среднем кафе обходился нам в 300-400 рублей, еда при этом была довольно неплохая. Обед - примерно 500-600. Ужин столько же. Ели обычно лагман, шурпу, манты, плов, шашлык и подобное. Часто в лагмане была обычная магазинная лапша, что, естественно, мне не понравилось. Но в принципе еда нормальная.

Из экзотики - солёный чай, пантовый чай. Ну ничо так, интересный вкус.

Кофе всегда попадался так себе, но это и неудивительно - в Новосибирске нормальный кофе делают тоже немного где.

Ну хватит про еду, вернёмся к фоткам.

Рядом с Бирюзовой Катунью расположены Тавдинские Пещеры (почитать на википедии про них).

Мы посмотрели только Большую Тавдинскую Пещеру, но и этого хватило для заряда положительных эмоций :)

Это начало восхождения. Вход можно увидеть слева вверху, в самом углу. Рядом с кассой - пушечка :)
Untitled_Panorama5

Это ступеньки. Также на подъёме оборудованы площадочки со скамейками для отдыха, и таких площадок аж три штуки. В принципе действительно довольно высоко подниматься приходиться.

Забравшись, идём сначала по террасе, затем по коридорчику, и попадаем ко входу. Туристов тут - пресс. Вообще, до Чемала людей просто дохуя, и если не хочется толпиться, то надо вставать в восемь, и к девяти подъезжать на точки. В девять основная масса туристов спит, поэтому более-менее свободно. Раньше девяти точки тоже не работают, поэтому слишком рано приходить бестолку. В два часа основная масса туристов просыпается, и заполняет собой всё пространство.

Untitled_Panorama7_small
Untitled_Panorama9_small

Внутри пещеры довольно прикольно, проведён свет. Потолки в основном в мой рост, но есть коридор метров 15-20, где идти приходится гусиным шагом, ибо там низко. После этого коридорчика - подъём наверх, и выход на верхнюю террасу. Там я не фотал.

Untitled_Panorama10_small
Untitled_Panorama12_small

Путь с базы до Бирюзовой Катуни проходил мимо деревушки Элекмонар. Там был обнаружен довольно большой то ли карьер, то ли просто оползень.

Untitled_Panorama4_small

А вот этот ручей и есть река Элекмонар. Посмотреть это место на карте

С парковки Бирюзовой Катуни мы заметили грунтовку, уводящую ввысь, и решили проехать по ней. Преодолев довольно крутой подъём, забрались на пригорок. Согласно указателям, впереди были какие-то озёра и маральник, но сначала мы поднялись на гору повыше, чтобы пофотать. На машине забираться туда я не рискнул - во-первых, уклон больно велик, во-вторых, на наших глазах Спаська не осилила горку, и скатилась вниз.

Забегая вперёд, скажу, что до озёр мы так и не добрались, ибо дорога там не под силу пузотёркам.

Но на небольшую (по Алтайским меркам, а так-то там метров 30 в высоту) горку мы забрались.

Ещё выше мы не поехали, так как подъём был крутоват, но пешком решили забраться. Мелкое оранжевое пятно на второй фотке - это наш автомобильчик ;)

Как и везде на Алтае, виды симпатичные. Если бы я умел фотать получше, то вы бы охренели от красоты ;)

Untitled_Panorama14
Untitled_Panorama15

Сын уже фотает нормально, кстати, но пока что только на фотоаппарат жены - мой тяжеловат ;)

SDC11281-Edit

По пути на базу увидели красочный подвесной мост, оказалось, что это путь на Камышлинский водопад. До самого водопада мы ехали на моторафте, ибо пешком топать далековато. Моторафт рекомендую, довольно прикольное развлечение. Фоток моторафта я не сделал, потому что флешка на моём фотике кончилась, а про фотоаппарат жены я постоянно забывал :)

Собственно, мост, ну и вид с него.

SDC11304
SDC11313
SDC11306

Путь до водопада представляет собой вот такую вот дорожку.

SDC11316

Сам водопад. Туристов там миллиард :)

SDC11319
SDC11322

Раз уж база всё равно была не Чемале, то не заехать на Чемальскую ГЭС мы не могли :) Почитать про Чемальскую ГЭС на Википедии.

Рядом с ГЭС работает колесо обозрения.

Вид на "чемальское водохранилище" с этого самого колеса.

Вид не с колеса, а с дамбы (ну, если это можно назвать дамбой ;) ) в обе стороны - сначала на "водохранилище", потом на водосброс.

Untitled_Panorama16
Untitled_Panorama17

Собственно ГЭС, ну и немного фоток того, что вокруг.

Untitled_Panorama18

Также около ГЭС можно увидеть чудеса алтайского тюнинга и живого марала. У марала, кстати, рога тёплые и мягкие, вот такой вот интересный олень этот марал :)

Сразу за ГЭС река Чемал впадает в реку Катунь, и из-за разности воды получается довольно частое на Алтае явление - слияние двух рек. Та река, что ближе по цвету к молоку - это Катунь. А Чемал - прозрачный.

Untitled_Panorama19

Далее вдоль Катуни идёт горная козья тропа до самого острова Патмос, где находится женский скит и храм Иоанна Богослова. Собственно, с этой тропы и сделана предыдущая фотка.

Тропа довольно комфортная, но идти тем не менее тяжеловато - мы отдыхали раза три.

Untitled_Panorama21

На тропе несколько раз встречаются деревья с кучей привязанного к веткам тряпья (видно на фоне следующей фотки). Ничего не имею против традиций и обрядов (если они меня не ущемляют), но товарищи, лицезреть всякую хуету типа трусов, привязанных к веточке - ну не особо это приятно, прямо скажем. Эстетика должна быть, а не тупое варварство.

Тропа выводит нас к симпатичному кафе рядом с церквушкой. А далее - и сам остров с храмом. Попасть в храм - дело для терпеливых, ибо пускают только по шесть человек. Желающих же попасть - несколько сотен людей (ну, это в 12 часов, в час-два-три всё гораздо хуже).

Untitled_Panorama22

Так как мы были на машине, то в один из дней решили просто прокатиться по Чуйскому тракту за Чемал, и посмотреть, чо там вообще да как. Вышло неплохо.

Сначала я в очередной раз попытался забраться на гору, но машинка не осилила крутость подъёма. Я сам осилил, но с трудом - пока забрался - весь вспотел. Сложно по горам лазать, скажу я вам ;)

Высоту площадки, куда таки удалось забраться, можете прикинуть по высоте оставшегося участка горы. В общем, довольно высоко заехали мы.

А это, видимо, заброшенная шахта. Света внутри нет вообще, без фонарика ничего не видно. Могучий Кэнон, как и в пещерах, смог таки что-то сфотографировать, но как ему это удалось - меня не спрашивайте.

Подъём на шахту почти отвесный, и если неправильно ставить ноги, то ты просто скатываешься по склону - силы трения не всегда хватает, чтобы удержать тебя на подъёме.

Рядом с шахтой - какой-то порог на Катуни, и прикольные камушки, которые так понравились Даниилу Руслановичу, что он по ним прыгал минут 40. В общем, я успел устать, ожидая, пока он набегается ;)

Untitled_Panorama30

Камушки там не простые. Во-первых, там отчего-то растут карликовые сосны, а во-вторых, камушки выглядят как застывшая лава. Скорее всего, это и есть застывшая лава.

Untitled_Panorama28

За Чемалом цивилизация начинает потихоньку отступать. Кончается асфальт, начинают встречаться древние артефакты типа недостроенной плотины или деревянного пешеходного моста.

Вечером встретились с прикольным природным явлением - терминатор дня и ночи.

Untitled_Panorama32

Уже на обратном пути домой заглянули и на Манжерок, прокатились там на канатной дороге. Ну что можно сказать...
* Манжерок как озеро - херня, рядом с дачей у нас озеро и больше, и лучше
* канатная дорога - пиздец как страшно (я боюсь высоты)

По Манжероку (деревне, а не озеру) гуляют свиньи. Вообще, животных по дорогам ходит много - деревни вокруг, чо.
Фотки скопом :)

По пути домой за окном проносились разные пейзажи.

SDC11347
SDC11342
SDC11353
SDC11343

Типично для Алтая - облака посреди горы :)

Ну и для тех, кто смог дочитать до конца - Планетка Алтай :)